Персональный сайт педагога-психолога МАУДО "Детский сад №8" (структурное подразделение) г. Ялуторовска Блиновой Татьяны Александровны

Для чего нужен психолог в детском саду?

 Задача психолога в ДОО – создание благоприятных социально-психологических условий  для успешного воспитания, обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательной среды, оказание психологической поддержки и помощи детям, педагогам и родителям.

 Особый акцент психолог делает на работу с педагогами и родителями, отвечающими за детей, так как именно в семье оказывают решающее влияние на развитие, формирование характерологических особенностей дошкольников.

Основные направления деятельности педагога-психолога ДОО:

Психологическое просвещение — повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам. Осуществляется в следующих формах: выступления на родительских собраниях, лекции, тематические выставки психологической литературы, беседы, семинары,  уголок психологической службы. 

Психологическая профилактика— целенаправленная систематическая совместная работа психолога, педагогов и воспитателей: по предупреждению возможных социально-психологических и психологических проблем; по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата. Психопрофилактическая диагностика осуществляется в форме скринингового обследования всех детей  с использованием метода экспертных оценок, с целью выявления детей групп риска (по социально-психологическим и интеллектуальным основаниям) и заключения о необходимости дальнейшей психокоррекционной работы с ними.

Психологическая диагностика — психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности  с целью:  

- выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии;  

- определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы;  

- раннего выявления познавательных интересов;  

- определения индивидуального стиля познавательной деятельности и др. Осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу администрации, педагогов и родителей и рассматривается как важный подготовительный этап индивидуального и группового консультирования, психолого-педагогического консилиума, педсовета.

Психологическая коррекция — систематическая целенаправленная работа психолога с детьми с ОВЗ. В условиях ДОО педагог-психолог имеет право работать только с детьми, прошедшими ПМПК. Коррекционная работа осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий по коррекции и развитию, а также в форме тематических психологических тренингов, разработанных для детей, имеющих сходные поведенческие проблемы. 

Психологическое консультирование — оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций. 

Экспертная работа – участие в психолого-медико-педагогических консилиумах, проводимых в ДОО.    

                                                

 

Оставить комментарий: